Понедельник
10.12.2018
06:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 

МБДОУ детский сад

общеразвивающего вида № 96,


Иркутская область,

г. Ангарск, микр. 12 дом 15

телефон: 8(3955)67-05-93

Главная Регистрация Вход
Сохранение детского голосового аппарата »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Сохранение детского голосового аппарата при развитии певческих навыков у старших дошкольников.

«Песня приходит к ребёнку раньше книги.
То, с чем встречается он в песне,
может позднее встретиться ему в жизни, и,
тогда он ощутит, что уже имеет своё отношение к этому вопросу.
Песня – ранний воспитатель чувств и первый путь к музыке».
М. Гольденштейн


Песня – самый прекрасный и доступный вид детской деятельности. Дети любят петь, они глубоко, искренне переживают песню, с удовольствием работают над ней. Встреча с песней, общение с ней вызывают у детей положительные эмоции, доставляют им большую радость. Во время пения, как ни в каком другом виде музыкальной деятельности быстро развивается интонационный звуковысотный слух – одна из основных музыкальных способностей, без которой музыкальная деятельность не возможна вообще.
Пение – это психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных систем организма, таких, как кровообращение, дыхание, эндокринная система. Детский голосовой аппарат сильно отличается от голосового аппарата взрослого человека. Он очень хрупкий, нежный, непрерывно растёт, изменяется, и чрезмерное напряжение может помешать его нормальному росту. Детский голосовой аппарат должен развиваться в полном соответствии с развитием всего организма ребёнка. Самой сложной частью голосового аппарата является гортань с голосовыми связками, которая у детей в 2-2,5 раза меньше, чем у взрослых. Гортань расположена над трахеей, в переднем отделе шеи (середина её) и представляет собой сложную систему хрящей, между которыми протянуты две «голосовые связки», состоящие из тонкой эластичной ткани по середины краям и мышечной ткани – по наружным краям. Голосовые связки приводятся в движение внутренними мышцами, заложенными в толще самих связок, и внешними, расположенными на краях. Необходимо, чтобы голосообразование у ребёнка было правильным, и ребёнок во время пения чувствовал себя комфортно, пел легко, с желанием. В противном случае, при нарушении гигиенических норм ребёнок будет испытывать напряжение гортани, голос будет уставать и звучать тяжело. В этом случае у него могут возникнуть серьёзные заболевания голосового аппарата.
Чтобы воспитать детский голос правильно, нужно, прежде всего, не допускать у детей крика. Многие дети слишком резко и подолгу кричат на улице, в результате, такие дети обычно начинают сипеть, кашлять, так как от напряжения у них воспаляется гортань, а часто и сами голосовые связки, которые перестают нормально смыкаться. Привыкнув кричать, дети начинают крикливо петь, что приносит большой вред голосовому аппарату ребёнка. Утомляет голос детей и продолжительное пение, поэтому музыкальные занятия в детском саду строятся так, чтобы пение чередовалось со слушанием музыки, играми, танцами, коммуникативными упражнениями, пальчиковыми играми и т.д.
О необходимости раннего обучения правильной вокализации говорил ещё замечательный русский композитор Александр Егорович Варламов, один из основоположников русской вокальной школы. Он считал, что если ребёнка учить петь с детства (при соблюдении осторожности на занятиях), его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому даются с трудом. Поэтому заниматься с детьми пением надо осторожно, помогая развитию детского голосового аппарата и общему развитию детей.
Детский голос, как известно, очень слабый, крепнет медленно и то к годам 8-9. У детей 5-6 лет только начинают формироваться вокальные связки. Дети в этом возрасте могут петь только тихо и недолго, потому, что их голос крайне быстро устаёт и перестаёт слушаться. Пение песни в 3-4 куплета с диапазоном 6-7 звуков реально доступно только детям подготовительной группы, и то не всем. При прослушивании детей во время диагностического обследования мы в первую очередь стараемся установить ещё скрытые музыкально – слуховые и вокальные данные ребёнка.
Обучая детей старшей и подготовительной группы пению, необходимо помнить, что их голос ещё так незначителен, что специально работать над его развитием нет оснований, он развивается по мере приобретения правильных вокальных навыков, при лёгком, негромком звуке, спокойном дыхании, чётком слове с хорошо произносимыми гласными и согласными. Если от детей такого возраста добиваться большей силы голоса, не учитывая их возможности, можно совершить большую ошибку. Чем раньше ребёнку прививаются здоровые навыки рациональной работы над развитием музыкального слуха должно лежать воспитание с ранних лет ладового чувства. Поэтому в программе детского сада обучение малышей начинается с маленьких русских народных песенок, прибауток и т.д. В основном, это знакомые песенки, такие как: «Петушок», «Скок, поскок», «Солнышко», «Зайка» и т.д.
К сожалению, слуховые данные и музыкальная память у детей далеко неравноценны. У одних детей от воспринятых звуков в коре головного мозга остаётся глубокий след, у других – слабый, быстро стирающийся след. На общепринятом языке – это наша память, а память не только музыкальная, но и в широком смысле слова, у людей различна. Постепенное накопление следов от звуковых впечатлений создаёт у детей слуховой опыт, представляющий систему следов, запечатлевшихся в коре головного мозга. Процесс же пения является как бы озвучиванием этих следов. Качество музыкального слуха зависит от наследственности и среды, которая влияет на его развитие. Первая песня матери у колыбели ребёнка служит для него первым музыкальным впечатлением.
Очень часто правильному голосообразованию мешают патологическое состояние органов дыхания, это аденоидные разращения в носоглотке или увеличение носовых раковин, которые придают звуку носовой оттенок. Больные кариозные зубы часто являются причиной длительных заболеваний зева и миндалин, что также затрудняет развитие голоса ребёнка. В этом случае совместно с воспитателей и медиком проводятся беседы с родителями и даются рекомендации для обращения к врачу - специалисту. Огромное значение при обучении детей пению в детском саду отводится выработке правильной осанки. Правильное положение корпуса во время пения способствует развитию певческого дыхания, позволяет научиться экономно расходовать воздух (развиваются дыхательные мышцы).
Таким образом, хочется всем родителям напомнить, что певческий механизм ребёнка очень сложен. Необходимо, чтобы все его составные части работали и развивались одновременно и правильно (органы дыхания, голосовой аппарат с его гортанью, органами произношения). Этого можно достичь, заботясь об охране детского голоса.

Статья подготовлена Серёгиной Е.Н., музыкальным руководителем высшей квалификационной категории

Написать письмо
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Block title
Block content


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz