Понедельник
18.11.2019
22:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 

МБДОУ детский сад

общеразвивающего вида № 96,


Иркутская область,

г. Ангарск, микр. 12 дом 15

телефон: 8(3955)67-05-93

Главная Регистрация Вход
Игры »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

/lРекомендации по предупреждению травматизма у детей.pdf

 

Для вас, родители

Игры, развивающие познавательную деятельность в раннем возрасте

Познавательная деятельность у ребенка раннего возраста формируется не только при целенаправленном руководстве взрослого, но и в часы свободной, самостоятельной практической деятельности. Процесс мышления предполагает не только готовые способы действия и отработанные схемы, но и построение новых (конечно в пределах возможностей ребенка). И один из главных путей развития познавательной мотивации умственной активности – детское экспериментирование.

Экспериментирование стимулирует к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости мышления. Самостоятельное экспериментирование дает ребенку возможность опробовать разные способы действия, снимая при это страх ошибиться, и скованность мышления готовыми схемами действия.

В чём заключается роль взрослого в этом процессе? Не только в том, чтобы показать способ действия или руководить действиями ребенка, но и в том, что бы стимулировать его интерес к предметам, побуждать любознательность, активность. Исполнение этой роли предполагает показ интригующих, загадочных объектов, обладающих скрытыми свойствами.

Объекты, стимулирующие познавательную активность, должны обладать следующими свойствами:

Во –первых быть новыми и неопределенными. Только такие предметы вызывает у ребенка любознательность, что является мотивационной основной познавательной активности.

Во – вторых, такие объекты должны быть достаточно сложными. Чем более сложную и загадочную игрушку предлагают ребенку, чем больше в ней разнообразных воспринимаемых деталей, тем больше вероятности того, что она вызовет различные исследовательские действия. Оптимален такой уровень сложности, который требует определенных усилий, таких которые дают ясный и понятный для ребенка эффект.

Третий признак объекта, вызывающий познавательную деятельность ребенка, противоречивость, конфликтность предмета. Это может быть обычный мячик, который издает неожиданные звуки, или слишком тяжёлый мяч, который трудно катать по полу.

Игрушки, развивающие познавательную активность в раннем возрасте.

 

 

 

 

КОРОБОЧКА С СЕКРЕТОМ.

Подойдут коробочки с различными затворами, предполагающие разные, неизвестные способы открывания: выдвигающийся короб, открывающий по принципу спичечного короба; подвижная крышка типа пенала; коробка из- под духов. Особенно интересны детям упаковки с прозрачной крышкой, с застежкой молнией, различные шкатулки. Эти коробочки используются для детей 2 года жизни.

Обучая малыша новым действиям, используют два похода:

• взрослый показывает, как действовать с коробочкой, совершая эти действия сам, сопровождая свое поведение речью, называя и действия, и предмет;

• если же малышу что –то не удалось, взрослый берет его ручки в свои и помогает ему совершить требуемые действия.

Далее используют различные способы стимуляции игры с ней, взрослый только подсказывает, как нужно действовать с игрушкой.

Познавательная деятельность у ребенка считается освоенной, когда он несколько раз самостоятельно откроет и закроет коробочку. Вот тогда возможен переход к новому предмету экспериментирования.

ИГРУШКИ С СЮРПРИЗОМ. При определенном воздействии на игрушку (нажимании кнопки, клавиши, поворотов рычагов) появляется сюрприз – выскакивает зайчик, раздается неожиданный звук, начинают мелькать картинки или крутятся колёсики. Ребенок познает закономерности и устанавливает связи между своими действиями и появлением новых впечатлений.

ТРЯПИЧНЫЕ ИГРУШКИ.

Игрушки с секретом, различные по форме, величине, цвету, фактуре ткани. Это шарики или подушечки наполненные горохом, манкой, гречкой, поролоном, крахмалом, бумагой, лоскутками. Такого рода игрушки можно трогать, сравнивать на ощупь, придавать им разную форму и извлекать звуки

ПОГРЕМУШКИ ИЗ БУТЫЛОК.

Аналогичным образом наполняем небольшие пластиковые бутылочки различными наполнителями для этого подойдет: мелкие камушки, горох, крахмал, манка, бумажные конфетки, песок, монетки и другой материал. При манипуляции с бутылочками меняется звук, внешний вид, вес. Можно предложить ребенку высыпать мелкие предметы из бутылочки и показать, как её обратно наполнить.

ИГРЫ С МАГНИТОМ. Неожиданную противоречивую ситуацию создают игры с магнитом. На лист бумаги положить металлический предмет (монетки, скрепки, железную пуговку) и незаметно для детей двигать магнитом под листом бумаги или столом. Выразить удивление движению, дать потрогать движущиеся предметы и стараться вызывать любопытство по отношению к явлению.

ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК. Эту распространенную игру для старших дошкольников можно использовать и для детей раннего возраста в упрощенном варианте. Содержимое мешочка разные знакомые и незнакомые детям игрушки: шарики, деревянные грибочки, кукла - голыш, уточка, самолетик, совочек и машинка. Предложить ребенку по очереди отпускать руку в мешочек и взяв один предмет, на ощупь отгадать, что нашёл.

Усложненный вариант этой игры, ребенку нужно достать предмет предварительно описав предмет. Взрослый говорит: «Достань, мягкий, круглый, маленький». Достав предмет из мешочка, малыш должен проверить, правильную ли игрушку взял, перечислив свойства предмета.

ИГРЫ С БУМАГОЙ. Игры с бумагой - это новые возможности игры детей с обычной бумагой, даже с комочками – снежками из тонкой бумаги. Не говоря о том, что в нее можно завернуть разные игрушки; можно порвать на мелкие кусочки, помять, можно «лепить» скульптуры, складывать самолётики, кораблики, стрелы, изготавливать вертушки. С двух лет детей можно научить пользоваться безопасными округлыми ножницами. Это работа приносит детям большое удовольствие.

ИРГЫ С ВОДОЙ. Таинственные отпечатки, превращение воды, смешивание красок – не только увлекательны, но и полезны: дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ, познавать его свойства и возможности.

Наливать и выливать воду в сосуды, очень сильно увлекает детей, особенно если сосуды похожей формы, но разного размера, и наоборот; прозрачные или не прозрачные.

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ. Традиционная забава - позволяющая овладеть ребенку произвольным дыханием в естественной и увлекательной форме,

познать свойства воды.

ИГРЫ С ПЕСКОМ. Песочница излюбленное место игр во время прогулок. Обучить ребенка может только взрослый: какой песок сухой или мокрый, как получается кулич из мокрого песка и не получается из сухого. Все свои действия взрослый, обязательно комментирует. Чем больше разнообразных по форме куличиков, тем интереснее.

Однако в песочнице можно не только лепить куличики, но и закапывать, а потом раскапывать различные игрушки. Это напоминает детям, их любимую игру в прятки.

ЧЕМУ ЕЩЁ МОЖНО НАУЧИТЬ МАЛЫША? Насыпать песок совочком в ведерки или формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой. Очень увлекает перекладывание и пересыпание песка из одной емкости в другую. В песочнице можно капать ямки, насыпать большие кучи и сооружать из них дома, формировать клумбы и лепить из мокрого песка заборчик или башенки. Это даже проще, чем лепить из кулича.

В результате таких «сеансов обучения» ребенок приобретает разного рода сведения:

• он совершенствует свою способность подражать видимому им поведению другого человека;

• он усваивает набор действий, из которых может в дальнейшем построит более сложные действия;

• он узнает, каким предметам соответствует какие действия; это способствует формированию понятий;

• он узнает название действий и названия предметов.

Игры развивающие познавательную активность в раннем возрасте проводят с целью, формирование мыслительных процессов и восприятия, обогащение сенсорного опыта. Действуя с игрушками у малыша развивается координация движений, мелкая моторика. Игрушки способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результатов, приучают ребенка к бережному обращению с ней.

 

 

 

Написать письмо
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Block title
Block content


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz